20 сентября в Самаре завершился XIV Всероссийский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодежи «Золотая репка», организованный театром «СамАрт» при поддержке Правительства Самарской области.

     «Золотая репка» — это фестиваль, который нацелен еще и на общение профессионального сообщества. Когда артисты, режиссёры, исполнители могут друг друга увидеть со стороны, обсудить, пообщаться, сделать кому-то какие-то замечания или пожелания»,  — рассказала врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина.

За 6 дней форума на площадках города 12 лучших театральных коллективов страны и два зарубежных гостя (театры Дании и Франции) показали спектакли для детей и подростков разных театральных жанров и направлений. Лабораторную часть программы фестиваля составили мастер-классы драматурга Вячеслава Дурненкова, семинар для театральных педагогов театроведа Людмилы Некрасовой, паблик ток с актерами новосибирской студии «Инклюзион» и тифлокомментатором СамАрта Екатериной Аверьяновой, рэп-баттл «Золотая РЭПка», в котором отстаивали честь семей Монтекки и Капулетти самарские рэперы Dr.Dno a.k.a Dr.Capuletti и Никита Рублёв.

            Сергей Соколов,  директор Самарского театра юного зрителя «СамАрт»: «Мы стараемся выбрать неординарные, яркие спектакли минувшего года или предыдущих лет. И мы испытываем чувство глубокой удовлетворенности от того, что смогли принесли радость зрителям».  

Ежедневно постановки фестиваля обсуждали ведущие российские театральные критики Татьяна Тихоновец (Пермь), Екатерина Дмитриевская (Москва), Кристина Матвиенко (Москва), Евгения Тропп (Санкт-Петербург), Владимир Спешков (Челябинск), традиционно студенты-театроведы РГИСИ во время форума выпускали фестивальную газету. По завершении финального фестивального дня в театре «СамАрт» они подвели итоги «Золотой-репки-2019».

            Екатерина Дмитриевская, театральный критик, главный редактор газеты «Экран и сцена» г. Москва: «В афише «Репки» всего две постановки, адресованные к детям 6+. Одним из явных украшений фестиваля стал спектакль «Вафельное сердце» режиссера Ивана Пачина. Он из плеяды режиссеров, которые работают для детей совершенно сознательно, знают детскую психологию, им это интересно. Спектакль его очень простой, казалось бы, сделан из ничего, но на сцене создан целый мир».

            Татьяна Тихоновец, театральный критик, г. Пермь: «Внутри фестиваля в этот раз оказалась хитрая история. Довольно тяжело было смотреть три постановки по «Ромео и Джульетте» подряд. Но они настолько разные, они категорически не сочетались друг с другом, и наводили на размышления о том, что делать с классикой сегодня. И этот вопрос для меня остался открытым».

            Кристина Матвиенко, театральный критик, г. Москва: «Важным для программы фестиваля стал французский спектакль «Хикикомори». Это не просто повествование на тему, в нем есть художественное целое. Мне понравилось, что здесь, видимо, плохой финал, который оставляет нас неспокойными. Мы с коллегами обсудили финал после спектакля, и он оказался у всех разный, потому что мы все смотрели, а точнее, слушали в наушниках три разных постановки. Это интересно».    

            Евгения Тропп, театральный критик, редактор «Петербургского театрального журнала»: «Меня захватил на фестивале мир самартовской «Одиссеи». Мир, состоящий из всего морского, из веревки и жести, где легко и приятно точно не будет. Мы видим нашу российскую действительность. Фигурное катание, хлеб – это всё моё родное. Ты, вроде бы, хочешь бежать, плыть по морям, но никуда не денешься. Важен здесь музыкант со своими словами про «мишень», про «жизнь на пороге сна», в этом есть лирика, воздух, которые обычно режиссер Анатолий Праудин не пускает в свои спектакли». 

Владимир Спешков, театральный критик, г. Челябинск: «Среди 10 самых существенных в моей жизни спектаклей есть спектакль Анны Зиновьевой «Аккомпаниаторша», который источал токи сильнейших эмоций. И в ее инклюзивной постановке «Юшка», представленной на этом фестивале, было несколько сцен, когда я заново пережил эти эмоции. Все актеры удивительно красивы в сцене танца, например. Режиссер нашла театральный эквивалент тому, что платоновская энергия возникает между строк».

Всероссийский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодежи «Золотая репка» завершился одной из последних премьер «СамАрта» — пластические ассоциации по «Книге джунглей» Р.Килинга «Маугли».

Рубрики: СМИ о нас

Размер шрифта