Эта новая линейка высококачественных духовых инструментов отечественного производства была представлена на заседании «духового отделения» в рамках культурного форума. О популяризации духовой музыки, конкурсе Чайковского и Европейской театральной премии – в репортаже на Первом канале.
«Каждому ребенку – по тубе»: эта полушутливая декларация Михаила Брызгалова, генерального директора «Российского национального музея музыки» вполне осуществима. Музыкальные школы отныне будут пополняться духовыми инструментами, сделанными в России, доступными по цене и, как уверяет Игорь Бутман, достойного качества. В рамках популяризации духовой музыки и развития русской духовой школы; мастер-классов, фестивалей и конкурсов в стране станет больше не только для детей, но и для музыкантов мирового уровня.
Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации: «Мы в прошлом году говорили о духовых инструментах, о необходимости развития этого направления, и у нас сделан грандиозный шаг. Следующий год – это год Конкурса Чайковского, и в этом году абсолютно все музыканты страны сказали, что конкурс Чайковского должен быть расширен на специальность «духовые инструменты». Я вам скажу, что организаторам конкурса нелегко далось это решение, но мы сделали это. И сегодня уже идет приглашение на конкурс Чайковского, которое включает новую номинацию».
«Будущее — светло и прекрасно», если в каждом городском саду заиграет духовой оркестр, а в каждом городе появится свой инклюзивный театр. Подобные труппы пока есть только в крупных мегаполисах. Московская школа «Инклюзион» на Культурном форуме представила спектакль «Гроза – среда обитания» со слепоглухими актерами, в рамках семинара «Создание и развитие инклюзивных театральных проектов». Адаптация особых людей с помощью искусства на форуме стала темой ток-шоу и ворк-шопа по социальной хореографии. Это направление объединяет в групповой импровизации танцовщиков и непрофессионалов, в том числе, с физическими и ментальными особенностями от 14 до 70-ти лет.
Ника Пархомовская, театровед, театральный критик, продюсер: «Это телесные практики, основанные на упражнениях Александры Лоу, это микс очень большого количества жвигательных практик XX-го века, не без элементов йоги и цигуна, но мы не претендуем чтобы практиковать. Йогу или цигун – дыхание и голос по минимуму используем. Лично мой эффект — это 16 человек с ДЦП, про которых мне говорили, что они не смогут сдвинуться с места, а они зажигали так, что невозможно было глаз оторвать».
А профессионалов театрального искусства на Культурном форуме в Петербурге собрала 17-я Европейская театральная Премия, самая престижная европейская награда в сфере культуры В этом году ее главным лауреатом стал художественный руководитель Александринского театра, Валерий Фокин.
Валерий Фокин, Художественный руководитель РГАТД им. А. С. Пушкина (Александринского), Народный артист РФ: 56. 36 Я порадуюсь, конечно завтра еще, но надо быть более внимательным к себе уже послезавтра. Любая премия не гарантирует от работ. Которые делаешь дальше – она только подстегивает и говорит, что нужно быть внимательным.
Александринка подарила гостям форума спектакль «Маскарад», эта работа Фокина перекликается с легендарной постановкой Всеволода Мейерхольда. А еще Александринский театр стал площадкой для награждения победителей сразу двух театральных премий: 17 ноября на этой сцене чествовались также обладатели 15-й европейской премии «Новая Театральная реальность». В этом году получили награды и показали свои спектакли в Петербурге Шведская цирковая компания Cirkus Cirkor, бельгийский танцовщик и хореограф Сиди Ларби Шеркауи, португальский режиссер Тьяго Родригес и один из самых известных польских режиссёров последних лет — Ян Клята, который привез в Петербург постановку «Враг народа» по пьесе Генрика Ибсена.
Ян Клята, режиссер, лауреат XV Европейской театральной премии «Новая Театральная реальность»: «Я уже понял что существует много разных видов представлений, я видел их, они прекрасны. Мне нравится, что есть столько возможностей выражать свою мысль, но однако я использую тексты достаточно старые – около 250 лет, я соединяю их новым видением, показывая вечные ценности, относительно того, что происходит сейчас».
XVII Санкт-Петербургский международный культурный форум завершился, но опыт и вдохновение, которым обогатили друг друга 30 тысяч участников из 150-ти стран, помогут реализоваться новым проектам и сделать мир гуманнее — здесь и сейчас.
Анастасия Тамило, Дарья Варновская, Антон Голубев, Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.