Фонд президентских грантов подвел итоги второго конкурса 2020 года. В числе победителей — проект Центра “Инклюзион”, Санкт-Петербургской и Калининградской Инклюзион.Школ. Всего во втором конкурсе приняло участие более 11 тысяч проектов.
Проект «Инклюзион — малым городам» направлен на знакомство жителей 9 небольших городов с инклюзивным театром. “Для крупных городов России инклюзия в культурных учреждениях становится уже делом повседневным, театры активно включаются в работу по созданию доступной среды и интеграции людей с ограниченными возможностями в творческий процесс. Но в небольших городах страны, особенно находящихся в депрессивных регионах, ситуация иная. Нет доступной среды, необходимой инфраструктуры, инклюзивных творческих проектов, студий”, — считает директор по развитию Центра “Инклюзион” Татьяна Медюх.
Идея проекта “Инклюзион — малым городам” заключается в том, чтобы показать жителям возможности и социокультурные ресурсы инклюзивного театра и сформировать в этих городах творческое и профессиональное сообщество. В рамках проекта планируются гастроли инклюзивных спектаклей из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, лекции и творческие встречи с командой спектакля, индивидуальная работа с заинтересованными специалистами и выпуск первого дайджеста «Социокультурные инклюзивные проекты малых городов России». Партнером проекта выступит БФ “Искусство, наука и спорт”.
Еще одним победителем конкурса стал проект “Театр как инклюзивное пространство” петербургского “Инклюзиона” и АНО “КонтАрт”. Согласно описанию проекта, специалисты школы будут делиться накопленным за три года опытом по организации доступного пространства, проведут форум для сотрудников гостеатров, лабораторию, посвященную инклюзивному театру, поставят новый спектакль и наберут “молодежную” группу питерского “Инклюзиона”.
Калининградская АНО “Капли звуков”, в сотрудничестве с которой открыта Инклюзион.Школа.Калининград, снимут серию видеороликов, в которых дети и подростки с нарушениями слуха и слышащие ребята будут знакомить зрителей с закулисной жизнью театра. В качестве ведущих своеобразной видеопрограммы они проведут зрителей по всем этапам подготовки нового спектакля, “начиная от идеи режиссера и эскизов художника-постановщика до пошива и примерки сценического костюма или изготовления реквизита для премьерного показа”.