На сайте inclusioncenter.ru опубликован новый полезный материал. Сборник, над которым работала вся команда петербургской театральной школы «Инклюзион» обобщил опыт школы за весь период работы.

Педагоги подробно расписали все этапы «жизненного цикла» Школы – от выбора площадки для занятий и общих принципов работы до тонкостей подготовки спектакля с актерами с инвалидностью.

Большой раздел методички посвящен основным преподаваемым дисциплинам. Педагоги собрали и описали свои методики в работе с инклюзивными творческими группами, привели примеры тренингов и – важно! – попробовали сформулировать критерии прогресса как отдельных участников, так и целого коллектива. Таким образом описаны основные блоки занятий:

— актерское мастерство (педагог Александр Савчук)
— актерский вокал (педагог Елена Романова)
— драматургия (педагог Элина Петрова)
— движение (педагог Ксения Петренко)
— музыка (педагог Дарья Барабенова)

Пункт «нового времени» — отдельный раздел сборника посвящен опыту дистанционной работы школы. В последние два года школа много работала в онлайн-формате, даже выпустила онлайн-версию запланированного до пандемии спектакля. Комментарии педагогов по организации онлайн-занятий, плюсы и минусы такого формата — информация может быть полезна специалистам, также столкнувшимся с необходимостью заниматься с группой онлайн.

Также важным опытом стал так называемый «режиссерский семестр». В последние годы одним из важных приоритетов работы Инклюзион.Школ и Центра «Инклюзион» стало осознание студентов как участников творческого процесса, но и как его создателей. Так, в Инклюзион.Школа.Москва в 2020 году студенты прослушали практический курс по проектному менеджменту (программа Александры Ловянниковой), создали и оформили идеи собственных проектов. Театральная школы Инклюзион.Тверская15 работает со студентами как с соавторами лабораторий, эскизов и спектаклей.

В 2020 году в Петербургской школе такой работе посвящен целый семестр, в результате которого зрители увидели шесть режиссерских работ студентов Инклюзион.Школ, созданных совместно с тьюторами — театральными специалистами. Подробности подготовки спектаклей описаны в отдельном разделе методички.

Пособие создано в рамках проекта «Театр как инклюзивное пространство», при поддержке Фонда президентских грантов.

ЧИТАТЬ СБОРНИК

____________________________________________________________________________________

ДРУГИЕ СБОРНИКИ:

____________________________________________________________________________________

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ «ЗНАНИЯ» 

Рубрики: Новости

Размер шрифта