Жители нефтеграда, которые никогда не выступали на сцене, сделают это в драмтеатре. За семь дней участники ивента смогут стать артистами спектакля.
В Альметьевске с 21 по 28 января проводят театральную лабораторию «Город, где я». В ее рамках горожане, подавшие предварительную заявку, могут попробовать себя в роли артиста сцены.
На пресс-конференции перед этим событием выступили продюсер и куратор театральной лаборатории для горожан «Город, где я», магистрантка ГИТИСа Эльвира Галеева, пиар-менеджер проекта, магистрантка ГИТИСа Анна Мухамедзянова, директор уличного театра «Легкие крылья», Гульназ Ханнова и другие причастные к проекту лица.
Основным спикером на мероприятии стала Эльвира Галеева, которая является главным инициатором создания такого ивента для альметьевцев. Девушка учится в магистратуре партнерской программы продюсерского факультета ГИТИСа, Театрального центра имени Всеволода Мейерхольда и Центра творческих проектов «Инклюзион». Ее творение для жителей города – это часть дипломной работы.
После защиты, во второй половине года, Галеева планирует сделать социальный театр в Альметьевске, работающий на постоянной основе. Помощь в этом деле окажет благотворительный фонд ПАО «Татнефть».
Пока же все ограничится пробным периодом, который продлится в течение семи дней. 28 января состоится выступление новоиспеченных артистов. Это произойдет в 18:00 в городском Драмтеатре. Зрители смогут посетить мероприятие бесплатно.
Всего удалось собрать 26 заявок на участия в этом ивенте. Часть альметьевцев будет готовиться к выступлению очно с преподавателями, другая будет получать задания по актерскому мастерству через интернет, так как у них нет QR-кода. Все это проведут под слоганом «Город, где я».
— У меня внутри есть запрос: изучить пространство города, понять, какие здесь есть жители, их потребности, как они общаются между собой. И инициатива появилась в октябре — привезти такую лабораторию. Мы выбрали метод Театра Горожан <…> И второй запрос, мне хочется понять, с какими методами сюда приехать, с чего начать и в каком направлении в дальнейшем двигаться, — рассказала Галеева. – Мы будем работать семь дней и в процессе ставить вместе спектакль. Здесь важно понимать, что мы не режиссеры, мы не будем говорить кому где стоять, какой свет использовать. Жители сами будут ставить спектакль, мы лишь будем направлять.
Девушка заметила, что вся работа, проделанная за эту неделю в городе, будет проанализирована для последующего стратегического планирования открытия новой театральной площадки в Альметьевске.
Название лаборатории «Город, где я» предполагает творческое исследование города. Через разнообразные театральные практики, игры и другие методы горожане смогут увидеть Альметьевск по-новому и создать на основе полученных впечатлений свой спектакль.
— Театр горожан – он не всегда про город, иногда про те проблемы, которые волнуют людей. Он случается в разных городах. Площадка, которая нас во многом вдохновляла на то, чтобы самому научиться делать театр горожан – это площадка «MOÑ» в Казани, также центр Мейерхольда при котором мы учимся – это то место, где мы практикуемся и пробуем театр горожан как метод, — сказала Галеева.
Она уточнила, что при подготовке будут использовать приемы и наработки, которые могут показаться простыми и даже детскими. Однако это не помешает поставить настоящее представление.
— Мы очень осторожно каждый день будем приближаться к тому, чтобы появился спектакль. Наверное, на 70% мы уверены, что он будет отличаться от классического понимания спектакля, но при этом это будет спектакль, — утверждает она.
Важной составляющей Театра Горожан спикеры назвали демократизацию искусства, так как в нем может принять участие широкий круг людей.
Неделя на превращение в артиста
И опыт Альметьевска не стал исключением в том, что стать участниками выступления решили самые разные слои населения. Среди них: студенты, преподаватели, люди с инвалидностью.
На первом уроке альметьевцы в подробностях узнали, что такое театральное искусство и чем они будут заниматься в течение семи дней. А старший куратор театральной лаборатории Екатерина Лучникова рассказала о подробностях последующих уроков журналистам.
— В субботу и воскресенье погуляем по городу и попробуем посмотреть на него с разных оптик. То есть через текст, через карты. Через привычное и знакомое, равнодушное, любовное, через внимательную оптику, то есть попробуем что-то найти новое, — сказала она и поделилась своим опытом такой практики. – Я сама так делаю в своем городе – Москве. Я иду маршрутами и уже не замечаю ничего, поэтому нам очень важно заострить внимание на ощущении себя в городе.
В понедельник ученики и преподаватели встретятся, чтобы ответить на вопрос: «Что меня задевает и трогает в моем городе». Мысли на эту тему и станут идейной составляющей спектакля.
— Во вторник, среду, четверг мы начнем готовиться к эскизу или эскизам. Мы пока не знаем, сколько их будет. И в пятницу показ. То есть это очень живой процесс. У нас, конечно же, есть вот эти задания и видения, но нам тут тоже важно видеть людей, которые приходят, и не обучать чему-то их, а вместе с ними создавать, — рассказала Лучникова.
Кроме того, те жители, которые хотят поучаствовать в создании спектакля, но боятся выходить на сцену, тоже найдут себе место.
— Они могут помогать придумывать афишу, костюмы: заниматься вещами, которые мы привыкли считать тем, что есть всегда. Второй путь – это перебороть себя и выйти на сцену. Третий путь – это вообще отказать [в выходе на сцену]. Это тоже нормально, — сказала продюсер проекта.
Галеева упомянула, что после полноценного запуска театра, источником вдохновения для альметьевцев будет уже не только город. Но конкретные темы пока неизвестны.
— Лабораторию можно проводить не только для того, чтобы изучить город. Можно и обозначать какие-то важные темы. И для того, чтобы обозначить их для этой инклюзивной площадки, хочется понять, какой запрос у города. Мы просто занимаемся в студии и приходим в чешках, либо это будет обозначение каких-то важных тем. Пока что непонятно, — подытожила она.
В конце отметим, что процесс подготовки к выступлению планируют публиковать в Инстаграме театральной лаборатории.
Читать оригинал статьи на портале KazanFirst