Творческий проект для людей с особенностями здоровья «За горизонт и дальше…» состоялся в Кургане. В рамках проекта от команды Интегрированного театра Круг II мастер-класс провёл москвич, режиссёр театра Андрей Афонин.
Дети с особенностями здоровья — в театральной деятельности. Проект «За горизонт и дальше…». Режиссёр интегрированного театра Круг II поделился: идею подсмотрели у немецких коллег в Берлине ещё в середине 90-х. Решили переместить в российские реалии.
Мы увидели, насколько сама эта форма создания такого творческого пространства, где люди с особенностями развития занимаются театром и другими видами искусства, она плодотворна и эффективна в плане инклюзии этих людей в обществе, — рассказывает художественный руководитель, режиссёр интегрированного театра Круг II Андрей Афонин.
Встречи проходят в формате мастер-классов. Можно познакомиться с новыми людьми и постичь некоторые тонкости театрального искусства. Узнают что-то новое, пытаются повторить. Есть и сложности, рассказывает участница проекта.
На самом деле мы начали и продолжаем больше в плане практических занятий. Причём они у нас такие подвижные, активные. А теория проходит на ходу, между делом. Каждое упражнение имеет свою, в хорошем смысле, изюминку, — поделилась участница проекта «За горизонт и дальше…» Анна Изварыгина.
Куратор Инклюзион-школы Кургана Оксана Киреевская отмечает, проект создан для обмена знаниями между театральными педагогами. Стартовали с сентября 2021 года. Встречи проходили в онлайн формате с коллегами из Германии.
В апреле был приезд театральных педагогов из уральского региона, из других городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Карелии, где мы уже обменивались опытом непосредственно – офлайн. И при этом у нас ещё зум-конференции с Германией, — говорит председатель Курганского отделения союза театральных деятелей Оксана Кириевская.
Опыт получают колоссальный, уверена педагог театральной школы. А тем, кто только начинает выступать, будет интересно поучиться новому у профессионалов.
Та неделя, которая проходила с педагогами из разных регионов России, была очень насыщенной. Безумно. Я исписала полтетрадки. Появилось очень много идей, много тренингов, которые можно воплощать, и мы потихонечку это делаем со своими ребятами. Уже вкладываем в них то, что получили, — комментирует педагог театральной школы Инклюзион-школы Курган Анна Лазарева.
Родители детей с ограниченными возможностями называют проект хорошей школой жизни. После тренингов они организуют дополнительные занятия, где ставят этюды. Другими словами — мини-спектакли.
Это нам подарок сверху. Пришло, получилось так, и мы долго к этому шли, и не собираемся останавливаться. Так получилось, что мы в этом проекте появились, и очень этому рады, — поделился отец Максим Гладков.
3 мая в доме культуры имени Горького покажут перформанс «Я кто». Он станет первым итогом интенсивной творческой работы.
Занятие искусством позволяет человеку раскрыться и почувствовать себя не инвалидом, не тем, у кого там чего-то не хватает, а совершенно равноправным участником. Потому что в творчестве нет инвалидов, — отметил художественный руководитель, режиссер интегрированного театра Круг II Андрей Афонин.
Читать оригинал статьи на портале Телекомпании «Область 45»