Московская молодежная Инклюзион.Школа начала работу с октябре 2022 года по инициативе Центра «Инклюзион» и сейчас работает при поддержке гранта «Москва — добрый город». За это время студенты провели ряд занятий по самым разным дисциплинам (ребята занимаются дважды в неделю), приняли участие в пластической лаборатории вместе с гостями. Теперь на очереди — эскиз перформанса «Жизнь насекомых» и вторая часть пластической лаборатории с Ильёй Оши.
В занятиях принимают участие студенты с инвалидностью и без от 16 до 25 лет, волонтеры, студенты профильных ВУЗов. Мы собрали инсайдерскую информацию: отзывы родителей участников о том, чем стала для них Инклюзион.Школа.
«Школа Инклюзион — одно из самых ярких моментов в жизни моего сына Павла. Он с нетерпением ждал, когда начнутся занятия. И реальность оказалась лучше ожиданий. Удивительно как педагогам удается соединить в одно целое и творчество, и дисциплину, учитывая особенности ребят, создать такую творческую атмосферу в которой вырастают крылья. Чувствую это по моему сыну. Появилась внутренняя уверенность, он повзрослел за это время. Я и не знала раньше, что мой сын может выполнять сложные танцевальные движения, мы вместе с ним их разучиваем и это КЛАССНО!
Благодарю за прекрасную возможность стать частью творческого сообщества.»
«Мой сын занимается в Школе Инклюзион с ноября 2022 года. Мы очень рады участию в проекте -это новый опыт, новые встречи, занятие любимым делом. С раннего возраста Дима мечтает о театре, кино, выступлениях на сцене. Людям с ментальными особенностями трудно найти место для театрального творчества.
Инклюзион — это открытое пространство для развития, получения новых навыков, для общения с разными людьми, формирования личности людей с особенностями. Проект не простой, очень насыщенный, ориентированный на результат, а не простое времяпрепровождение.
У Димы все новое вызывает отрицание, неприятие , сопротивление, ему очень сложно включить в свой закрытый мир любые изменения. И вот уже Инклюзион включен в Димино жизненное пространство — он заранее готовится к предстоящему занятию, с радостью рассказывает о постановке мюзикла » Муха» Конечно, не все идет гладко, бывают откаты назад. Но благодаря профессионализму и терпению педагогов общая положительная динамика сохраняется. Получая обратную связь не только от близких людей , Дима учится преодолевать себя, становится более самостоятельным и организованным.
Спасибо педагогам и всем участникам за понимание, доброе отношение к непростым студентам.»
«Я бабушка Бори Всесвятского.
Инклюзион- совершенно потрясающее место с удивительными преподавателями и волшебной атмосферой.Инклюзион занимает особое место, он не похож на другие инклюзивные мастерские. Может быть секрет в том, что творческие люди, которые отдают ребятам своё тепло и внимание, относятся к ним как к равным. Нет пристройки сверху, как у педагогов, нет снисходительности, как у многих. Они создают рабочую, творческую и дружескую атмосферу, которая так важна для всех и совершенно необходима для ребят с ментальными особенностями. Я вижу с какой любовью и обожанием ребята относятся к Лане, Сергею, обоим Иванам, Илье, Ольге и другим.
Для Бори занятия в Инклюзионе — настоящий праздник. Он очень старается. Мы не были уверены в начале, что он сможет заниматься 3 часа, с его гиперактивностью это большая проблема. Он довольно быстро устаёт. Но, занятия в Инклюзионе так замечательно влияют на него! Он может заниматься и три, и четыре часа, он очень старается и многое у него получается. Вся наша семья в результате вовлечена в эти занятия! Мы безумно благодарны Инклюзиону за Борино взросление, за новых замечательных друзей и фантастических наставников.
Спасибо всём огромное, вы наши друзья и наша поддержка и без вас трудно представить нашу жизнь.
Ольга Всесвятская, бабушка Бори Всесвятского.»
« С осени прошлого года мой сын, Павлович Александр, участвует в работе школы «Инклюзион».
Большая благодарность организаторам и педагогам, участвующим в проекте.
Очень важно для нас, что данный проект опирается на здоровое в человеке, на веру в то, что у каждого может быть потенциал .
Занятия задают достойный уровень для мобилизации сил на развитие. Это важно, что в общем потоке социального принятия и поддержки есть такой проект, который растит новые навыки, поддерживает укрепление воли и ответственности.
Большое удовольствие мне , как маме, видеть включенность в общий процесс, видеть, что Саша стал более собранным, что молодые люди стали одним коллективом, что они с большой отдачей участвуют в репетициях. Развивают речь, поют, занимаются движением.
Удивительные педагоги — серьёзные, требующие , заинтересованные.
И происходит чудо раскрытия.
Ещё раз , огромная благодарность нашим педагогам, нашему куратору Лане, которая тонко реагирует , выстраивая траекторию развития каждого в группе , всем организаторам школы!
Настоящее, крепкое дело.
Доброе и нужное.
С уважением, Павлович М. Б.»
«Тимофей присоединился к коллективу относительно недавно.
Он с большой радостью ходит заниматься в Инклюзион два раза в неделю.
Возвращается уставший, но всегда говорит, что очень рад посетить занятия.
Обучение движениям, вокалу, очень важно для него, так как это — и физическая нагрузка, и социализация, и развитие памяти, координации.
Проект рассчитан на два года и это здорово!
Мне всегда казалось, что у него есть артистические данные и я была бы рада, если это так и педагоги помогут ему раскрыться.
Но, даже, если я и ошибаюсь относительно его данных, то прекрасное настроение сына после занятий и желание их посещать — уже очень радует меня, как маму.
Огромное спасибо всем педагогам за такую возможность!
С уважением,
Беняш Марианна»
«Катя сначала отнеслась к театру как к развлечению, не была готова к серьезной работе над спекталем. Однако, благодаря педагогам и примеру других ребят, втянулась в процесс и теперь ездит на занятия с интересом и воодушевлением. Очень много рассказывает о подготовке к спектаклю, об учителях. Появились новые контакты с ребятами, она рада встречаться с ними на репетициях. Я заметила, что она поняла серьезность занятий, а также почувствовала себя частью общего проекта. Иногда она сомневается в себе, своих возможностях, но общий настрой педагогов и группы помогает ей поверить в свои силы, стать увереннее.
Отдельно хочу сказать о педагогах. Их искренняя вовлеченность в дело инклюзивного театра воодушевляет и ребят, и родителей. Спасибо огромное проекту, такого подхода к делу я не видела у Кати ни в школе, ни во время других занятий.
Татьяна Кокусева, мама Кати Кокусевой»
«Мы давно хотели попробовать заниматься в театральной школе, и знакомая посоветовала школу Инклюзион, они как раз, объявляли набор для подростков. С самого первого, занятия мой сын Боря с удовольствием бежит на занятия. Если он, болеет, то очень переживает, что пропускает занятия… Хочу поблагодарить всех преподавателей, за их профессионализм и любовь, за терпение. Я сопровождаю Борю на занятия и мне иногда удаётся немного видеть или слышать, что происходит на занятиях, и это всегда очень интересно. Вижу как Боря старается, ему непросто, но он заниматься и многие вещи которые он не мог делать теперь у него получаются. Мне есть с чем сравнивать, поэтому, и я очень рада, что у Бори есть возможность учится в Инклюзионе, получать новые знания и удовольствие от самого процесса! Хотелось бы конечно, чтобы занятия были почаще. Ещё замечательно, что ребятам удобно добираться, занятия в центре города и совсем недалеко от метро. Огромное спасибо за возможность обучения в Школе Инклюзион, от всей нашей семьи, Анна Всесвятская мама Бориса Всесвятского.»