Мы попросили родителей учеников Московской молодежной Инклюзион.Школы поделиться своими впечатлениями от занятий.  Публикуем их ответы без купюр и редакции. 

 

«Лана, пишу про итоги нашего года с Инклюзионом с огромной благодарностью. Вижу замечательные изменения в Катиной работе с проектом. В начале года она думала, что это кружок, школьный театр, где ей дадут реплику-две. Я видела, как она сопротивлялась сначала дисциплине, требованиям и работе. Не хотела делать задания дома, жаловалась на некоторых ребят. Но понемногу начала втягиваться и получать удовольствие. Уже к зиме она ехала на занятия с большим воодушевлением. А когда началась “Муха”, Катя начала считать Инклюзион лучшим из всех занятий, которые когда-либо у нее были. Она научилась работать, в том числе и дома. Делает все, что задают. Понемногу научилась компромиссам (в том числе и с Пашей, с которым ей сначала было трудно, особенно потому, что Паша по роли ее должен хватать руками, а она это с трудом переносит).

 

Особая история — спектакль. Катя очень сомневалась, что сможет играть Муху. Но потом так вошла в процесс, что уже представляет будущие спектакли с радостью. То, чего она боялась — незнакомая публика, которая на нее смотрит — начало приносить удовольствие. Летом она строит планы на будущий год.

 

Несомненно, это самый полезный проект из тех, в которых Катя участвовала. Со всех сторон есть плюсы — и в поведении, и в понимании важности того, что она делает, и в понимании командной работы, общении с ребятами и педагогами. Мы были бы счастливы, если бы можно было заниматься еще чаще — 3 раза в неделю, например. И если бы проект продлился после второго года обучения.»

 

Татьяна Кокусева

 

«Здорово, что есть возможность заниматься в Инклюзионе!
Каждый раз мой сын бежал на занятия с огромным удовольствием. По возвращению говорил, что устал, но все равно был очень рад и ждал следующего раза. На занятиях необходимо было многократно повторять материал, что, несомненно, изменило его отношение доводить дело до конца в домашних делах. До этого сын совсем не хотел этого делать, если ему что-то сложно давалось.

 

Хотелось бы, конечно, чтобы на занятиях больше времени уделяли речи и артикуляции, но, видимо, все сразу охватить непросто!» (Марианна Беняш)

 

 

“Мы, конечно же, посещаем с Борей много инклюзивных занятий, центров и пр. Как правило инклюзия подразумевает либо жалость, либо лёгкое снисхождение к подопечным. В «Инклюзионе» же удивительным образом отсутствует это особое отношение. По-моему в этом и есть их большой и главный секрет. Я наблюдала со стороны за занятиями, за постановкой спектакля, за тем, как преподаватели общаются с учениками- всегда с уважением, всегда, как с равными. Я вижу, как наши быстро устающие ребята готовы работать без перекусов и перерывов. Как загораются их глаза, как Соня, которая, очень мало говорит и держится особняком, выскакивает на сцену с гневными динамичными монологами. Миша, практически не разговаривающий, выходит на сцену с гитарой и поет так, что у меня всегда слёзы наворачиваются. Как Глеб, Паша, Катя, Тима вживаются в роль, как переживают, стараются. Мой внук Боря прибегает домой и бежит искать книги Блока и Мандельштама, потому что Сергей Бодров упомянул их стихи. Как он был бы счастлив приходить в Инклюзион каждый день, как во время интенсива с Ильёй Оши.

Моя огромная благодарность и восхищение Лане Опаленик,которая выносит все на своих хрупких плечах! Всем, кто создал Инклюзион самое большое и искреннее Спасибо. От всей нашей семьи, друзей и знакомых, которые стали вашими поклонниками !”

 

Ольга Всесвятская

 

 

Подробнее о Школе: https://inclusioncenter.ru/2023/03/22/molodjozhnaja-shkola-moskva/

Московская молодежная Инклюзион.Школа работает в партнерстве с Государственным музеем и культурным центром “Интеграция”, при поддержке гранта “Москва-добрый город”.

Рубрики: Новости

Размер шрифта