11 февраля в новосибирской «Лаборатории современного искусства» состоится показ спектакля «Роботы». Спектакль вырос из инклюзивной театральной лаборатории, которую провели совместно с новосибирским «Инклюзионом». Всего в репертуар театра вошли три спектакля, отобранные из пяти эскизов. 

«Пять режиссеров, среди которых был  наш студиец Максим Ардеев, показали пять эскизов, в которых режиссеры говорят со зрителями на разных театральных языках, – рассказывает Анна Зиновьева, куратор «Инклюзион.Театр.Школа.Новосибирск». 

Эскиз номинантки «Золотой маски» Полины Кардымон  создан по поэзии Федора Сваровского. Место действия – космический корабль, на борту которого находятся 4 робота, каждый из которых рассказывает монолог о своих сильнейших чувствах. Эскиз Максима Ардеева создан в технике сторителлинг, мы видим на сцене семью, и слышим  внутренний монолог каждого героя,  то, о чем он не может никому рассказать, но на самом деле ему хочется кричать о своей тайне. Эскиз Яны Трегубовой в жанре «мим» создан по сказкам Сергея Козлова.  В основу эскиза Анны Зиновьевой легли восточные притчи, а эскиз Дмитрия Туркова по сказкам Тоона Теллегена создан как театральная игра, для посещения  всей семьей. Актеры превращают самые обычные предметы в  костюмы и декорации, и размышляют на очень серьезные вопросы, но совсем не серьезно. 

Зрители и эксперты  выбрали три эскиза для постановок, премьеры которых прошли в декабре 2021 и январе 2022 года. Так в репертуаре «Лаборатории современного искусства» появились спектакли  «Роботы» (Полина Кардымон), «Лесная симфония»  (Дмитрий Турков) и «Наблюдения за покровом» (Анна Зиновьева). 

 

«Лесная симфония» – спектакль о приключениях лесных зверей по сказкам нидерладского писателя Тоона Теллегена, известного своими парадоксальными сказками. «Почему же это про всех нас? Потому что мы бываем и неуклюжи, как слоны, и упёрты, как быки, и мечтательны, как белки, – рассказывает Дмитрий Турков,   Мы послушаем симфонию леса, поможем жуку написать любовное письмо букашечке, с одинокой белкой полюбуемся на звезды и поговорим за кружкой чая. Полетаем в облаках, опустимся на дно океана»

 

«Наблюдения за покровом» – спектакль Анны Зиновьевой по суфийским притчам Идриса Шаха – больше похож на разговор собравшейся за одним столом компании, нежели на драматический спектакль. «Так вышло, что я и некоторые люди вокруг меня живут как «белка в колесе». Эта белка быстро-быстро перебирает своими лапками, но не сдвигается с места. Белка очень устала, обижена и несчастна. И вот к нам в руки попадает сборник восточных притч, в которых рассказывается о жизни человека в разные её моменты. В нём нет инструкций, вместо них – бесконечные загадки и ребусы. И много юмора. Мы читаем, играем и кажется, что уже не залезем обратно в «своё колесо», – говорит Анна Зиновьева

 

Авторы спектакля «Роботы» Полина Кардымон, Алина Юсупова, Стас Скакунов, Вова Бочаров.  Стихотворения Федора Сваровского, выбранные авторами спектакля, — это тексты о космосе, о роботах и о будущем, каким оно представлялось двадцать лет назад, когда стихотворения были написаны. Роботы в них внимательно относятся к тому, что их окружает, и это органично актерам с особенными потребностями, которые становятся такими точно и тонко чувствующими роботами в спектакле.  «Много лет назад, еще до поступления в театральный институт, я мечтала поставить спектакль по текстам Сваровского, но не находила возможности, потому что его стихотворения достаточно простые и наивные, и я не понимала, каким должен быть спектакль, в котором они могли бы прозвучать, – говорит Полина Кардымон, – А когда случилась лаборатория с ребятами с особенными потребностями, все встало на свои места, потому что эта простота созвучна их органике, их речи, их пластике. Ребятам близки роботы Сваровского, потому что у них, так же как у его роботов, свои способы восприятия, считывания информации, запоминания, коммуникации, но при этом они эмпатичны, внимательны, они всегда точно чувствуют, в каком настроении другой человек».

 

За датами показов спектаклей можно следить на Timepad и в Instagram «Лаборатории современного искусства». 

 

Рубрики: Мнения

Размер шрифта