Когда началась всероссийская изоляция, многие (и мы в том числе) не знали, как действовать. Сначала было непонимание, потом замешательство, а потом — поиск вариантов. Студийцы “Инклюзиона” — люди творческие, и их ни в коем случае нельзя оставлять без репетиций, встреч и творческих заданий. Так началась онлайн-история школ “Инклюзиона”.
Педагогам Инклюзион.Школа.Москва пришлось несколько сократить и адаптировать программу, а ребятам — научиться быть более собранными и внимательными. “Сначала были сложности с нашими незрячими и слабослышащими участниками: не могли придумать, как включить их полноценно в процесс. Но теперь научились правильно настраивать камеру для занятий по пластике, подключаться к видеоконференциям вовремя. Конечно, многим помогают родные, за что им огромное спасибо!”, — рассказывает куратор школы Лариса Никитина.
Более того, из онлайн-занятий школы понемногу формируется эскиз нового спектакля, с участием героев разной степени «сказочности». “Пока храню тайну, но верю, что это заявка на наш будущий дипломный спектакль, а, может быть, и на отдельный крутой проект — он-лайн спектакль”, — говорит Лариса Никитина.
Ребятам очень нравится подбирать и примерять на себя образы и костюмы. Один из студентов даже написал целую сказку и будет выступать в роли переводчика — дактилировать эту историю. Доступная онлайн-среда — это тоже возможно, мы считаем.
В петербургской школе, где большинство студийцев — люди старшего возраста, тоже нашли выход. “Чтобы оставаться на связи со всеми участниками (а у большой части нашей группы нет выхода в онлайн) мы придумали 2 формата: индивидуальные получасовые репетиции плюс групповой тренинг по дыханию и голосу с Еленой Романовой (для тех, у кого есть интернет)”, — рассказывает куратор Инклюзион. Школа.Санкт-Петербург Юлия Поцелуева.
“Вчера было занятие с Аллой. Мы можем только по телефону с ней заниматься, договорились созваниваться. Мы разобрали первое появление Луны — разбили стихотворение на 4 части и проговорили траекторию движения и почему она такая. Обсудили какие движения могут быть, руки, спина. Алла предложила стихотворение, которое она уже выучила для финала”, — педагог петербургской школы Ксения Петренко об онлайн-занятиях.
Педагоги и кураторы школы постоянно в поиске новых форматов — записывают песенные флешмобы, устраивают онлайн-лекции по культуре Китая, а недавно провели онлайн-читку поэтических фрагментов нового спектакля, премьера которого должна была состояться в мае.
Кипит жизнь в Инклюзион.Школа.Новосибирск — похоже, что в онлайне студийцам даже больше нравится. Действительно, ведь так можно привлечь много педагогов из разных городов. Ребята занимаются с московским хореографом Александрой Рудик, педагогом из Костромы Марией Качалковой и другими специалистами. И это не считая “родных” педагогов, которые умудряются делать из каждого занятия небольшой перформанс.
В программе занятий новосибирской студии появился новый курс по журналистике — его ведет театровед, журналист и преподаватель Мария Кожина. Под ее руководством ребята осваивают азы профессии, берут интервью и даже готовят к выпуску собственную газету.
Очень трогательная инициатива состоялась в Инклюзион.Школа.Екатеринбург. Участница студии Татьяна Зюликова придумала целый поэтический флешмоб. Студийцы начитывали в голосовые сообщения любимые стихи и посылали друг другу во внутреннем чате. “Пару раз одни участники брали и начитывали стихи других – вот это настоящее совместное творчество! Оказалось, что среди нас, не много не мало, шесть поэтов! Причем, если про поэтические эксперименты одних нам известно давно, то о талантах других мы даже не подозревали”, — пишет в своём Facebook Татьяна.
Идей и произведений набралось так много, что стихийный флешмоб стал отдельным проектом Библионочи-2020. “Не знаю, как для других, а для меня этот поэтический флэшмоб был наполнен не только общением и творчеством, но и новыми открытиями: я поняла, что обожаю читать стихи вслух, научилась накладывать голос на музыку и работать со звуком в специальном редакторе, открыла для себя несколько поэтов и множество стихов, — делится впечатлениями Татьяна, — А главное – узнала, казалось бы, хорошо знакомых людей с новой и неожиданной стороны”.
В казанской школе со-творчество тоже не прекращается — ребята принимают участие в мероприятиях казанского “Угла”, придумывают собственные проекты, а также стали инициаторами цикла встреч студийцев “Инклюзиона” из разных городов России.
Узнать больше о новостях наших школ можно в социальных сетях:
Инклюзион.Москва www.facebook.com/groups/213487406389065/
Инклюзион.Санкт-Петербург www.facebook.com/groups/inclsionspb
Инклюзион.Казань vk.com/kazaninkluzion
Инклюзион.Новосибирск vk.com/teatralnay_stydia_inkluzion_nsk
Инклюзион.Екатеринбург www.facebook.com/groups/265676653890548/
Инклюзион.Орск www.facebook.com/Инклюзион_Орск-105098041134576/