ИНКЛЮЗИОН.ШКОЛА

Инклюзивные театральные школы, в которых могут обучаться люди с разными возможностями. 

Студенты изучают основные театральные дисциплины: актерское мастерство, сценическую речь и др. В Школах преподают театральные актеры, режиссеры, хореографы, педагоги театральных ВУЗов.

Сейчас открыто 8 театральных Инклюзион.Школ в разных городах России. В них занимаются более 200 человек.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ

ИНКЛЮЗИЯ

Один из главных принципов школы — поиск взаимодействия и совместного существования на сцене актеров с разными возможностями.

У нас занимаются студенты с самыми различными особенностями: слепоглухие, с нарушением зрения и слуха, с ментальными и физическими особенностями здоровья.

На уроках ученики с иными возможностями занимаются вместе с профессиональными актерами или студентами театральных ВУЗов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ

Партнерами проекта стали три театральные школы: Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Б.Щукина, которые активно участвовали в разработке программы обучения.

Занятия в школе проводятся театральными педагогами, которые находятся в постоянной разработке своих методик и подходов к студентам.

ЛАБОРАТОРНОСТЬ

Лаборатория – творческий поиск и исследование, который объединяет практику программных, учебных упражнений с текстом автора, музыкальным материалом, пластической партитурой.

Для студентов – это опыт открытого показа, глубокого проникновения в литературный материал, обобщения программных упражнений в творческий проект.

ПРАКТИКА

В школе ведется работа по подготовке и выпуску спектаклей. Участники должны иметь возможность представить свою работу публике — это важная часть обучения.

В течение курса регулярно проводятся открытые показы: эскизы, читки, перформансы. 

Студенты включены в театральную жизнь города: они участвуют в театральных лабораториях, взаимодействуют с другими проектами.

РАБОТА С СООБЩЕСТВОМ

Важная задача — привлечение театрального сообщества к работе и на спектакли «Инклюзион.Школы».

В каждом городе к этому принципу формируется свой подход — подбор материала, выбор формы и жанра спектакля, приглашение «звезд» к участию в постановке.

Мы стремимся к тому, чтобы у каждой школы с самого начала работы был партнер в лице значимого театра.

Размер шрифта