ИНКЛЮЗИОН.ШКОЛА
Инклюзивные театральные школы, в которых могут обучаться люди с разными возможностями.
Студенты изучают основные театральные дисциплины: актерское мастерство, сценическую речь и др. В Школах преподают театральные актеры, режиссеры, хореографы, педагоги театральных ВУЗов.
Сейчас открыто 8 театральных Инклюзион.Школ в разных городах России. В них занимаются более 200 человек.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ
ИНКЛЮЗИЯ
Один из главных принципов школы — поиск взаимодействия и совместного существования на сцене актеров с разными возможностями.
У нас занимаются студенты с самыми различными особенностями: слепоглухие, с нарушением зрения и слуха, с ментальными и физическими особенностями здоровья.
На уроках ученики с иными возможностями занимаются вместе с профессиональными актерами или студентами театральных ВУЗов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ
Партнерами проекта стали три театральные школы: Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Б.Щукина, которые активно участвовали в разработке программы обучения.
Занятия в школе проводятся театральными педагогами, которые находятся в постоянной разработке своих методик и подходов к студентам.
ЛАБОРАТОРНОСТЬ
Лаборатория – творческий поиск и исследование, который объединяет практику программных, учебных упражнений с текстом автора, музыкальным материалом, пластической партитурой.
Для студентов – это опыт открытого показа, глубокого проникновения в литературный материал, обобщения программных упражнений в творческий проект.
ПРАКТИКА
В школе ведется работа по подготовке и выпуску спектаклей. Участники должны иметь возможность представить свою работу публике — это важная часть обучения.
В течение курса регулярно проводятся открытые показы: эскизы, читки, перформансы.
Студенты включены в театральную жизнь города: они участвуют в театральных лабораториях, взаимодействуют с другими проектами.
РАБОТА С СООБЩЕСТВОМ
Важная задача — привлечение театрального сообщества к работе и на спектакли «Инклюзион.Школы».
В каждом городе к этому принципу формируется свой подход — подбор материала, выбор формы и жанра спектакля, приглашение «звезд» к участию в постановке.
Мы стремимся к тому, чтобы у каждой школы с самого начала работы был партнер в лице значимого театра.
Молодёжная школа (Москва)
Новая московская Инклюзион.Школа для участников от 16 до 25 лет открылась в октябре 2022 года. Студентами школы стали молодые люди с инвалидностью и без, волонтеры, студенты актерских ВУЗов. Куратором школы выступила Светлана Опаленик, актриса и Читать дальше
Альметьевск
Инклюзион.Школа. Альметьевск открылась в сентябре 2022 года при поддержке фонда Татнефть. Куратором школы выступила выпускница магистратуры «Социальный театр» РАТИ-ГИТИС Эльвира Галеева. Сегодня в школе занимаются 12 человек. Это участники с инвалидностью в возрасте от 18 Читать дальше
Курган
Инклюзион.Школа.Курган открылась в феврале 2021 года на сцене Курганской областной филамонии. Для новой группы студентов и преподавателей установочные тренинги провели кураторы новосибирской Инклюзион.Школы Анна Зиновьева и Ольга Стволова, а также куратор Инклюзион.Школа.Москва Лариса Никитина. На Читать дальше
Тверская15 (Москва)
Театральная школа «Инклюзион.Тверская15» открыта в ноябре 2020 года в партнерстве с инклюзивным культурным центром ТВЕРСКАЯ15. Это вторая Инклюзион.Школа, открытая в Москве. Сейчас в школе занимаются 16 участников разного возраста, из разных профессиональных областей и с Читать дальше
Орск
«Инклюзион.Школа.Орск» начала работу 16 марта 2020 года с творческой лаборатории, участниками которой стали более 40 человек с разными особенностями здоровья. Театральная школа в Орске — первый проект «Инклюзиона» в небольшом городе. До этого школы открывались Читать дальше
Калининград
Инклюзион.Школа.Калининград открылась в сентябре 2019 года.
Калининградская Школа ориентирована в первую очередь на детей и подростков. Занятия проходят в двух группах: от 8 до 12 и от 12 до 18 лет. В группах занимаются слабослышащие дети, а также ребята без особенностей здоровья.