Композитор, музыковед и философ Владимир Мартынов — знаковая фигура для современной музыки. Его произведения можно услышать в театральных постановках и фильмах, он писал балет и богослужения, создал множество книг о музыке и не только. В кино работал с Александром Прошкиным, Сергеем Герасимовым, Николаем Досталем, Вадимом Абдрашитовым, Павлом Лунгиным, в театре — с Юрием Любимовым, его музыку использовал Паоло Соррентино. Владимира Мартынова называют «самым известным в мире современным композитором» и «живым классиком».

То, что Владимир Мартынов выступит в роли композитора в спектакле «Здесь больше, чем просто селёдка»

— наша невероятная радость и гордость. «Когда Туфан Имамутдинов сказал мне, что хочет позвать именно этого композитора в проект по творчеству Брейгеля, то, честно скажу, что сначала мне показалось это задачей практически невыполнимой, — рассказывает руководитель «Инклюзиона» и продюсер «Селёдки» Татьяна Медюх, – Владимир Иванович редко бывает в Москве, ничего не знает про наш «Инклюзион». К тому же начался всеобщий карантин. Но весной мы все же написали ему письмо, в июле встретились с ним первый раз, а в октябре уже обсуждали содержание спектакля, роль музыки и музыкантов.»

В перерывах между репетициями мы спросили композитора Владимира Ивановича Мартынова о том, что он думает о нашем новом спектакле «Здесь больше, чем просто селёдка»
Об актерах

«Здесь специфично всё: и сам материал, и актеры, которые это делают. Получается и авангард, и абсурд и много что ещё. Эти люди на сцене обладают большими возможностями, и они более интересны на сцене, чем любой, даже профессиональный актер. Когда незрячий человек танцует Красса — интереснее этого, на мой взгляд, вообще мало что может быть»

О работе с режиссером

«Работа Туфана Имамутдинова очень пересекается с тем, что я делаю. Сегодня по-настоящему ограниченными оказываются люди, у которых нет никаких ограничений. И то, что роли в этом спектакле исполняют незрячие люди — это, на мой взгляд, очень сильный ход. Получается не столько эстетическое действие, сколько антропологическая работа»

О музыке

«Самым сложным было найти музыкантов, которые могли бы на это пойти. Потому что простые академические музыканты такую музыку ни за что бы не сделали. Никогда в жизни. Я сразу подумал про Анну Тончеву — она как раз способна на такое. Она владеет такими практиками и традициями, которые очень сильно разнятся с современными подходами в академической музыке. Она играет очень много музыки периода Ренессанса, барокко, другого фольклорного материала. Это не концертная музыка. Это тоже — антропология в чистом виде»

Премьерные показы спектакля «Здесь больше, чем просто селёдка» состоятся:

«Здесь больше, чем просто селёдка» — всё о спектакле.

Размер шрифта