Экспертный совет Первого российского фестиваля социального и инклюзивного театра «Особый взгляд» объявил о результатах конкурсного отбора спектаклей, которые войдут в итоговую театральную программу фестиваля.
Организаторы фестиваля получили около 150 заявок не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из более чем 40 российских городов на участие в фестивальной и образовательной программах мероприятия. По словам креативного директора фестиваля Ники Пархомовской, отобрать спектакли -участников программы оказалось очень сложно: кроме собственно победителей, экспертный совет фестиваля отметил ряд постановок, «как особенно интересные с точки зрения новизны, силы и прозрачности художественного высказывания».
По итогам голосования в основной программе фестиваля примут участие: «Одиссея 2К19» (режиссер Дмитрий Крестьянкин, Благотворительный фонд «Подари мне крылья» и АНО Социально-психологической адаптации человека «Социально-Художественный Театр», Санкт-Петербург), «Магазин» (режиссер Дмитрий Зимин, АНО «Театр ЦСД», Екатеринбург) и «Wonder boy» (режиссер Максим Соколов, Молодежный театр Алтая, Барнаул). Эти постановки войдут в шорт-лист фестиваля, наряду со спектаклями, предложенными к показу его учредителями и кураторами. Всего в театральной программе фестиваля будут представлены 12 спектаклей, в том числе и 5 отчетных спектаклей региональных школ «Инклюзиона»: «Гроза-среда обитания», Аллуки, «Король Лир», «Unреальность», «Ночи Холстомера».
Первый форум-фестиваль социального и инклюзивного театра «Особый взгляд» пройдет в Москве 28-31 октября 2019 года. Организаторы — Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и Центр реализации творческих проектов «Инклюзион», при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».
Кроме театральных показов, участников ждет масштабная образовательная программа, призванная объединить профессиональное сообщество людей, которые занимаются социальным и инклюзивным театром в России. Миссия фестиваля — вывести под свет рампы тех, кто обычно остается невидимым не только на сцене, но и в повседневной жизни.