Панельная дискуссия «Театр как инклюзивное пространство»
Как открыть Инклюзион.Школу в вашем городе

СБОРНИКИ И МЕТОДИЧКИ

Сборник кейсов Форума-фестиваля «Особый взгляд. Регионы».
Уральский федеральный округ, 2023 г.
Инклюзивный театр кукол. Методика преподавания людям с особенными потребностями
Методические рекомендации по организации инклюзивной театральной школы. Опыт Инклюзион.Школа.Орск
Москва, 2022 г.
Методический сборник: опыт петербургской театральной школы «Инклюзион». В рамках проекта «Театр как инклюзивное пространство»
 Санкт-Петербург, 
Дайджест социокультурных инклюзивных проектов малых городов России
Москва, 2021 г.
 
«Социальный театр в России. Приволжский округ».
Сборник материалов по итогам форума-фестиваля «Особый взгляд. Регионы»
 Москва, 2021 г.
Образовательные программы инклюзивных театральных школ «Инклюзион.Москва» и «Инклюзион.Тверская15»
Москва, 2021 г.

Методический материал для проведения инклюзивного мастер-класса. Автор: Анна Зиновьева, Инклюзион.Школа.Новосибирск 

«Социальный театр в России» Сборник кейсов по итогам I Форума-фестиваля социального театра 
«Особый взгляд», 2020
(текст)
Театральные методики в инклюзии. Опыт петербургской школы «Инклюзион»,Санкт-Петербург, 2019г. 
(текст)
Методические материалы по итогам проекта «Я познаю искусство» для молодых инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями здоровья
Методическое пособие 
«Театральный проект как пространство для всестороннего развития слепоглухих людей и людей с другими особенностями здоровья», 2018 

ВЕБИНАРЫ

Программа LearnTogether.Великобритания

Вебинар Дженни Силли, художественного руководителя театральной компании Graeae. 11.01.2021
Вебинар Джоди-Алиссы Бикертон, руководителя образовательного направления Graeae. 14.01.21
Вебинар Александра Савчука, педагога Инклюзион.Санкт-Петербург. 16.01.21
Вебинар Марка Смита, неслышащего хореографа театра Graeae, создателя Deaf Men Dancing. 17.01.21
Опыт создания инклюзивной театральной школы. Вебинар Юлии Поцелуевой и Анны Зиновьевой
Вебинар Кевина Уолша, исполнительного директора театральной компании Graeae. 13.01.21

Программа LearnTogether. Финляндия (РЖЯ)

Театральная педагогика

Спикеры: 

Saana Saarel, исполнительный директор Ассоциации любительских театров Финляндии

Александра Никитина, театровед

Татьяна Климова, психолог, театральный педагог

Партиципаторные проекты с участием подростков

Спикеры: 

Иоонас Кескинен, руководитель программы Art Testers в Ассоциации детских культурных центров Финляндии
 
Наташа Боренко. Драматург, режиссерка, педагог

Театральные и арт-проекты с детьми с нарушениями слуха

Спикеры: 

Елена Кочева. Создательница проекта «Капли звуков» для системной поддержки детей и взрослых с нарушениями слуха. 

Noora Karjalainen, художественный руководитель театрального проекта «Ursa Minor»

Инклюзивные культурные центры: как это устроено

Спикеры: 

Katriina Nylund. Арт-педагог, педагог культурного центра PiiPoo – доступного центра искусства и культуры

Мария Михайлова. Куратор программы инклюзивного взаимодействия культурного центра ТВЕРСКАЯ15

Работа с детьми и подростками с разным опытом

Спикеры: 

Anna-Kaisia Cronsted. Сотрудник финской организации «Все наши дети»

Полина Стружкова. Режиссер

Роман Александров.  Театральный педагог, режиссер, больничный клоун

Webinars LearnTogether. Finland (FSL)

Theater pedagogics 

Speakers: 

Sanna Saarel,  Master of arts, theater teacher 

Alexandra Nikitina, theater critic, teacher

Tatyana Klimova, psychologist, theater teacher

Participatory projects with teens

Speakers: 

Joonas Keskinen. head of Art Testers programme by the Association of Finnish Children’s Cultural Centres

Natasha Borenko. Playwrighter, theater director, teacher 

Theater and art projects with hearing impairments 

Speakers: 

Elena Kocheva. Creator of a charitable organization for an assistance to children and adults with hearing impairment.

Noora Karjalainen, artistic director of the “Ursa Minor” theater project

Inclusive Cultural Centers: how does it work

Speakers: 

Maria Mikhailova. Curator of the inclusive interaction program of the TVERSKAYA15 cultural center 

Katriina Nylund. Art teacher, teacher of the PiiPoo Cultural Center 

Children and teens with different backgrounds

 Speakers: 

Roman Alexandrov. Theater teacher, director, hospital clownKatriina Nylund. Art teacher, teacher of the PiiPoo Cultural Center 

Polina Struzhkova. Director, has staged over 25 performances for children and teens

Anna-Kaisia Cronsted. Employee of Finnish organization “All Our Children”

Программа "Социальный театр в России"

Первый выпуск. Инклюзивный театр: миссия или творческая задача. Опыт благотворительных фондов. Магистратура "Социальный театр"

Театр с участием и для людей с нарушениями зрения. Искусство тифлокомментирования. Каких специалистов не хватает в инклюзивном театре

Как смотреть инклюзивные спектакли? О фестивале «Особый взгляд» — от  креативного продюсера. Партнерство современного негосударственного театра и инклюзивной школы.

Работа с особыми актерами — проектно или системно? Театральная критика и инклюзивный театр. Как правильно подавать заявки на гранты, чтобы получать их.


Всё о театре с участием подростков и театральной педагогике.


Театр горожан: зачем нужны и как создаются такие проекты.


Социальный и актуальный современный театр: как это работает? Как, чему и главное — зачем будут учить магистрантов новой программы «Социальной театр» в ГИТИСе.

Вебинар «Как писать райдеры, чтобы вас понимала техническая команда»

ПРАКТИКА

Курс актерского мастерства. От начала до названия спектакля
Инклюзион.Школа.Москва. Занятие по актерскому мастерству. Педагог Юлия Гоманюк
Инклюзион.Школа.Москва. Занятие по пластике. Педагог Лариса Никитина
Инклюзион.Школа.Москва. Занятие по сценичекой речи. Педагоги Алина Ивах и Дмитрий Чеблаков

«Звучи». Вокальный тренинг с Еленой Романовой (видео)

«Разговоры на языке птиц». Инклюзивный тренинг с Борисом Павловичем (видео)

Мастер-класс по инклюзивному танцу с Юргом Кохом и Корнелией Юнго. (видео)

«Лего без эго». Мотивационная игра с Еленой Ковальской (видео)

«Смотри звук». Инклюзивный мастер-класс по мультипликации с Владимиром Авериным. (видео)

«Кино-танец». Воркшоп по инклюзивной киносъемке от Дины Верютиной (видео)

ЛЕКЦИИ

Открытая лекция: «Опыт инклюзивного театра в России и мире», Елена Ковальская, театральный критик, арт-директор Центра им. В. Мейерхольда (видео).

Инаковость и разнообразие: роль культурных институций в социальной инклюзии и принятии “другого” (видео)

«Раз, два, фест». Рассказ Ники Пархомовской о фестивалях социального театра (видео)

Лекция директора РАМТ Софьи Апфельбаум «Организация театрального дела», 2019 год. (видео)

«Услышать каждого». Плейбек как инструмент социального театра. (видео)

Паблик-ток «Случайность или закономерность» с Дмитрием Поликановым и Татьяной Медюх (видео)

Тетрадь для людей с проблемами интеллектуального развития. Фонд обслуживания инвалидов, Ассоциация инвалидов с проблемами интеллектуального развития (Финляндия)

Этика и инвалидность: как правильно говорить? (видео)

Формирование уникального творческого сообщества через инклюзивное взаимодействие в сфере искусства». Дипломная работа выпускника Школы-студии МХАТ Евгения Ляпина (текст)

Что такое «социальный театр» и зачем ему нужен собственный фестиваль? (текст)

Андрей Афонин «Особый театр как жизненный путь», Москва, ИД «Городец», 2018 (текст)

Встреча московских студентов “Инклюзиона” с выпускником школы-студии МХАТ Евгением Ляпиным. (текст)

«В помощь начинающему волонтеру», Санкт-Петербургская благотворительная организация «Перспективы», Спб., 2011 (текст).
Журнал «Disability Studies», The Ohio State University Libraries в партнерстве с the Society for Disability Studies (текст).
«Как живет инклюзивное пространство: Опыт организации пространства и проката спектаклей». Презентация Ники Пархомовской, театрального критика, продюсера проекта «Квартира» (видео).
Маркина В. М., «Театр Простодушных»: потенциал социальной инклюзии и дестигматизации людей с синдромом Дауна», из сборника «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса», УФА. НИУ ВШЭ, 2012 (текст).
Мастер-класс: «Презентация метода: музыкальная импровизация». Вероника Затула, педагог «Инклюзион. Школа.Москва» (видео).
Презентация: «Как живет инклюзивное пространство: Опыт театра Дю Кристаль». Оливье Куде, режиссер (видео).
Презентация: «Как живёт инклюзивное пространство: «Упсала-Цирк-Пакитан». Опыт организации пространства и проката спектаклей». Александрина Ионова, руководитель проектов «Упсала-Цирка» (видео).
Презентация: «Мир особенного человека. Две модели» Лариса Никитина, куратор «Инклюзион.Школа.Москва» (видео).
Презентация: «Создание и жизнь инклюзивного спектакля. Опыт «Прикасаемых». Руслан Маликов, режиссер (видео).
«ПРИТЯЖЕНИЕ: СБОРНИК ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ПРАКТИК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ», Центр социокультурной анимации «Одухотворение», М., 2018 (текст).
Сборник статей по материалам II Научно-практической конференции
«Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации», М., ООО «Принтберри», 2013 (текст).
WHITE PAPER ON ACHIEVING A SAFE AND INCLUSIVE BAY AREA THEATRE-MAKING ENVIRONMENT BY KATHLEEN ANTONIA TARR, Bay Area theatre, San Francisco, 2018 (текст).
Презентация «Как писать райдеры, чтобы вас понимала техническая команда»
Размер шрифта